Питание. «На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый - не может», - Фаина Георгиевна Раневская

Гексаграмма 27 в соответствии с образностью китайского источника обозначает открытый рот. Трактовка гексаграммы указывает, прежде всего, на избыточность в еде и невоздержанность либо непродуманность речи, сетования на судьбу, как способ устранится от решения собственных проблем. Подчеркивает возможные неприятности со здоровьем, как следствие неверного образа жизни или мировосприятия, и на некоторые задержки в исполнении загаданного желания, предупреждает о вероятности перемен в жизни. Однако мы питаемся, передаем и получаем информацию не только посредством рта, как части тела. Так, например, каждая чакра является центром приема-передачи определенной питающей человека энергии.

Значение Книги Перемен в общемировой культуре весьма заметно, интерес к ней сейчас особенно велик. Но при использовании любой символики для гаданий следует учитывать национально-культурные особенности, менталитет и образ жизни субъекта гадания. В древнеславянском языке слово «рот» записывалось двумя буквами, имевшими образные названия «реци» и «отъ», что обозначало любой процесс передачи информации от источника к принимающей стороне.

Гадание не должно производиться из праздного любопытства, иначе и ответ будет либо непонятным, либо бессмысленным. Только рассматривая реальную проблему и задавая по ней продуманный вопрос, можно получить ясные рекомендации по направлению решения проблемы. Для гаданий по Книге Перемен это особенно важно, потому что здесь ответ может быть исчерпывающим лишь при понимании, с каким планом бытия мы соприкасаемся.

Так на плотно материальном, житейском уровне гексаграмма «Питание» может выпадать, если человек имеет материальные затруднения. При этом совет гексаграммы– сменить сферу деятельности. Внимательно проанализировав имеющиеся знания и опыт, которыми человек уже напитан, и использовав их для движения в отличном от прежнего направления деятельности. Гексаграмма 27 символизирует также перемены, обновление, обещая в данном случае успех, в том числе и материальный, на новом поприще.

Если вопросы касаются здоровья, то здесь не обойтись без конкретизации диагноза, потому что в зависимости от заболевания нужно советовать обратить внимание на определенные энергоцентры, где произошло нарушение взаимодействия энергий. Здесь, как видим, анализируется гексаграмма и информация из других областей знаний. Хотя нередко причинами болезненных состояний у современных агрессивных, раздражительных и просто невоздержанных на язык людей могут стать именно их речи, несущие негатив, злобу, обман и пр.

Те же причины зачастую являются источником проблем во взаимоотношениях людей, но тут уже мы касаемся душевного плана, и, несмотря на кажущуюся сложность рассмотрения этого более высокого уровня, проблемы здесь, как правило, связаны с деятельностью сердечной чакры. Это очень мощный узел получения и отдачи питательной энергии. В каких единицах мы можем измерить ежечасно перетекающие через нас потоки любви или неприятия, доброты или отторжения? Их не всегда осознают, но чувствуют люди рядом с нами, и от качества этих энергий напрямую зависит наше самочувствие, настроение и даже судьба. Поэтому прочь всякий негатив, пожирающий нас изнутри, и будем любить и дарить добро – вот самое замечательное питание для тела и души человека, настоящие энергетические деликатесы.

А далее следует уровень проблем, связанных с духовным планом. Здесь все намного сложнее, но в принципе можно выделить два вида проблем. Первый,ни более распространенный, связан с неправильным выбором вектора движения в духовном направлении. Здесь человек проникается некой духовной истиной, к которой делает неумелые, но искренние, чистые по сути энергетические посылы, рьяно подпитывает ее, а взамен получает истощающий поток того же потенциала, но иного качества. На каком-то этапе он понимает, чувствует, видит, что шел не туда, куда собирался, или вообще в никуда. Происходит осознание, что питал чужеродный энергию или красиво преподнесенную пустышку, которую, по неопытности, принял за идеал.

Вторую группу проблем можно обозначить как последствия откатов. Жил человек, как все, нормально, работа-дом, семья-дети. Однажды обстоятельства сложились так, что коснулся его духовный позыв легким перстом, затрепетало что-то внутри. Замечательное, необыкновенное, незнакомое, но какое-то родное ощущение! Пошел этот человек на зов, да только вскоре обнаружил, что проблем в жизни прибавляется, семья напряглась и осуждает, друзья куда-то подевались, жизнь экзаменует на прочность духа, поднимая глубинные кармические пласты, которые еще от далеких предков тянутся. Здесь происходит удивление, разочарование, остановка, а далее попытка вернуться к благополучному месту старта.

И вот единственно возможный совет для таких людей, которые верят и знают, что идут по правильному (для себя) пути, но обнаруживают, что путь этот тяжел и уже нет сил двигаться дальше. Нужно понять, что этот путь тяжел всегда и для всех, кто на него ступил. Награда на нем одна – постоянное увеличение духовного потенциала.

А чем выше этот потенциал, тем трудней задачи. И так бесконечно. Но останавливаться нельзя, потому что последует откат, который в нашей жизни выражается в тяжелых, запутанных болезнях, уходе в алкоголизм, наркотики, т.е. на дно. Почему? Да потому что, однажды подняв духовную планку, нельзя вернуться назад, утратив этот пусть небольшой, но уже достигнутый потенциал. Вот и нельзя вернуться к отправной точке, можно пасть только ниже – к противоположному знаку, но на уровень своего потенциала.

Вселенная дает испытания по силам, и в трудные моменты дополнительно подпитывает тело, душу и дух. Об этом и говорит «открытый рот» гексаграммы 27.


Питание. Кормление

Гадание к счастью. Созерцай скулы: они сами добывают то, что наполняет рот.

***

1. Начальная девятка.

Отбрасывая чудесную черепаху, созерцаешь движение челюстей. Несчастье.

2. Шестерка вторая.

Кормление с самой макушки. Трактаты сброшены на большой холм. Увеличение несчастий.

3. Шестерка третья.

Щеки трясутся: несчастливое гадание. Десять лет не найдешь применения своим силам. Ничего благоприятного.

4. Шестерка четвертая.

Кормление до самой макушки. Счастье. Взгляд тигра пристальный и жадный, его устремления быстры. Несчастья не будет.

5. Шестерка пятая.

Основы жизни сотрясаются. В случае гадания о жилье - счастье. Нельзя переходить вброд большую реку.

6. Верхняя девятка.

Для кормления есть причины. Зло и счастье. Благоприятно перейти вброд большую реку.

***

1. Начальная девятка.

Согласно легенде, из реки Ло выползла на берег черепаха, и на ее панцире был нарисован квадрат в виде точек (Ло-шу) - это нумерологическая схема, лежащая в основе всей китайской метафизики. По квадрату Ло-шу строятся все расчеты Фэн-Шуй, выбирается благоприятное направление для человека и т. д. "Отбрасывание черепахи" - подразумевает очень серьезный промах в поведении человека. Отказ от древнейших знаний, от основополагающих принципов существования человечества недопустим. Если вы обратите свои взоры только к материальному, будете жадным и завистливым, ждите беду.

2. Шестерка вторая.

Если продолжать упорствовать в своем отрицании философской мудрости, знаний И-Цзин и других мистических древнейших знаний, ваши несчастья увеличатся. Вы вредите сами себе своим невежеством и консерватизмом. В делах надейтесь только на себя, обещания в помощи могут оказаться ненадежными и обманными.

3. Шестерка третья.

Дела в серьезной безвыходности. Это может продлиться очень долго. Указывается точный срок - 10 лет. Будем надеяться, что все не так плохо. Но лучше запастись терпением и выдержкой. Ваши таланты пока не востребованы, занимайтесь тем, что приносит прибыль.

4. Шестерка четвертая.

Волнения не оставляют, но благодаря выдержке и концентрации на проблеме, вы способны все преодолеть и стать счастливым. Образ тигра можно рассматривать как собственные настроения и желания, ожесточенное желание вырваться из порочного круга бед, но и опасное соседство с опасными людьми. Учитывайте оба варианта предсказаний.

5. Шестерка пятая.

На большие дела не рассчитывайте, а займитесь домом, благоустройством жилья, семейными заботами. Тревоги не отпускают. Вы и сейчас, спрашивая совета у И-Цзин, боитесь услышать плохое предсказание. Не переживайте. Правильно выбирайте сферу деятельности, и удача будет с вами.

6. Верхняя девятка.

Рядом с вами прошла серьезная беда, но не затронула вас. Сейчас есть возможность начать большое дело, основательно поменять свою жизнь. Вы счастливы, и это видят все окружающие. А зачем скрывать радость?

***

Гексаграмма описывает процесс поглощения человеком всего, что дает жизнь: это может быть и пища земная, и пища духовная. Счастье и умиротворение читается на лице человека, который самостоятельно добыл все блага, делал это в гармонии с собственной природой и окружающей его природой Земли, учитывал их естественные ритмы, правила и законы древних наук о строении мира и вселенной. Но это идеальный, правильный вариант "поглощения" жизненной энергии. А как быть и что ждет человека, если он отторгает от себя все выше перечисленное? Ничего, кроме проблем, разочарований и продолжительных периодов невостребованное.

Мне посчастливилось получить в руки серьезные книги по Фэн-Шуй, и я могу смело сказать, что это удивительные знания, дающие быстрый, если не мгновенный положительный результат в материальной жизни, сфере отношений. Как только было выбрано и применено правильное направление рабочего стола в офисе, были изменены все размеры столов, стульев, как дома, так и в офисе - улучшилась общая обстановка, появились силы для работ, отсеялись ненужные связи. Поэтому я полностью согласна с неодобрением авторов Книги тех, кто лишает себя такого опыта, считает себя выше каких-то полумистических, полупримитивных советов китайских мудрецов. Авторы И-Цзин не одобряют неразумного пренебрежения любыми полезными знаниями, будь то профессиональные предметы или расширение кругозора. Чтобы узнать, как быстро и качественно освоить карьеру, профессию, правильно жить, общаться, разумно питаться и укреплять здоровье, нужно прочесть много книг или учиться у знающих людей. Поэтому данная гексаграмма только показывает, что это сейчас необходимо, дает толчок, призывает. Ищите источники их получения, займитесь этим, не откладывая. Вам дается шанс получить редкие знания. Время уходит, а освоение любого предмета требует долгого усердия, практики. Гексаграмма указывает и на необходимость студентам ВУЗов и других учебных заведений быть расторопнее, трудолюбивее и усерднее.

Если кратко о будущем, то выглядит это так: подобно губке впитывайте информацию, не ленитесь, цените каждую минуту, общайтесь с целью раскрыть ваше "Я"; будьте честным, искренним, лишенным корысти. И любые проблемы только напугают вас, но не смогут навредить. Вы будете готовы к большим делам и свершениям.

Питание — это больше, чем просто здоровое питание. Эта гексаграмма представляет собой функцию ухода. Правильное употребление пищи означает заботу о себе, предоставление здорового питания в доме является одним из способов заботы о семье. Писатель великой книги или композитор вдохновляющей музыки также обеспечивает питание — для человечества в целом — заботясь и предлагая плоды своих произведений миру.

Вы можете понимать людей, наблюдая за тем, что они питают в своей жизни. Они заботятся о своих телах? Воспитывают ли они свой дух, свой интеллект, свои моральные ценности? Они заботятся об окружающих? Если да, то кому они посвящают свою энергию? Самые успешные люди умеренные в еде и питье, мышлении и сновидениях. Они укрепляют мир, воспитывая свое высшее Я и разделяя его с другими.

Обратите внимание на свои мысли и желания, игнорируя те, что подрывают здоровое отношение. Мудрый человек умерен в потреблении пищи и напитков, потому что иначе это приведет только к дискомфорту и болезни.

Толкование линий:

Строка 1 (нижняя строка)

Зависть — это темная нижняя сторона скалы здоровых амбиций. Жадность, питаемая жалостью к себе, всегда приносит несчастье. Чтобы противостоять склонности к зависти, нужно воспитывать уверенность в себе и взять под контроль свои эмоции.

Те, кто зарабатывают насущный хлеб, намного счастливее, чем те, кто живет на средства других. Непрекращающаяся зависимость от благотворительности приносит несчастье. Те, кто рубит свои дрова, дважды греются.

Когда человек отказывается от правильного питания в пользу «нездоровой пищи» тела или ума, его силы быстро истощаются, а достижение чего-либо становится очень трудным.

Если вы начинаете новое дело, будьте решительны. Если ваше предприятие служит общему благу, другие люди будут поддерживать вашу решимость.

Советы, особенно от мудрых и проницательных людей, следует искать, когда вы сталкиваетесь с трудными задачами. И если чей-то совет поможет вам в критической ситуации, никогда не вводите себя в заблуждение, думая, что вы преуспели без помощи.

Только любовь может напитать человека. Вы смеётесь? Вы считаете, что любовь не способна накормить? Вы полагаете, что накормить человека способно лишь золото? Тогда вспомните проклятие одного древнегреческого царя - всё, к чему бы ни прикоснулся Мидас - обращалось в золото. (Таково было желание безумца). И первое, к чему он прикоснулся - была пища. А потом в золотую статую превратилась его любимая дочь...

Эта гексаграмма №27 «Голодный дьявол» Великой китайской «Книги перемен» называется, вообще-то, не «голодный дьявол». Она называется - Питание. И вот как она выглядит:

Название само по себе - безобидное. Но предполагает очень неблагоприятное толкование...

Посмотрите на рисунок - что он Вам напоминает? Это - бочка, пустая бочка. Дело в том, что эта бочка никогда не будет наполнена - вот в чём смысл метафоры! Эта гексаграмма всегда будет такой - пустой.

Эта модель - проклятие тех, кто одержим «голодным дьяволом». Голодный дьявол - это старый, вечный архетип. Так называют - одержимость, которая возникает оттого, что люди не понимают - по-настоящему насытить может одна любовь.

И тогда они пытаются наполнить себя едой - и едят всё больше и больше - без радости. Или сексом. Или покупкой вещей. Или - странствиями, коллекционированием впечатлений. Некоторые люди так поглощают - книги и прочие знания, которые, тем не менее, не приносят им ни ума, ни отдыха.

Что пишет классический китайский комментарий, расшифровывая гексаграмму № 27 «Голодный дьявол»?

«Ты забросишь свою волшебную черепаху и, смотря на моё добро, раскроешь рот от алчности. Несчастье.»

Что такое «волшебная черепаха»?

На панцире черепахи - гадали в древности. Выражение «забросить волшебную черепаху» мы должны переводить так: «потерять мудрость», «перестать понимать предсказания и уроки И-цзин»...

Голодный демон вызывает в человеке ощущение внутренней пустоты.

Это когда человеку неинтересно что бы то ни было - такая вот «царевна Несмеяна».

И тогда он начинает заполнять свою внутреннюю пустоту чужим добром, при этом теряя личную внутреннюю силу. Почему теряется сила? Так пища же - не впрок.

Об этом прямо пишет классический древний комментарий:

«Пища не впрок. Сбившееся питание».

«Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме».

Песчаный холм - состоит из песка, а, знаете ли, - песок хорош многим, но он не питателен. Из песка можно лепить «пасочки» и называть их какими угодно названиями вкусных блюд - но это только игра в «семейное счастье», игра в ненастоящие «дочки-матери», игра в изобилие.

Игры, в которые играют люди... и их гости - синтетические куклы, которые не умеют ни смеяться, ни плакать по-настоящему. Кены и Барби на барбекю, приготовленном из песка...

Многие из нас могут повесить эту гексаграмму себе на стену как напоминание о том, что это и есть подлинный символ нашей жизни - над рабочим столом в офисе, в своём магазине, в своей квартире...

Потому что многие из нас уже давно «отклонились от основы» и давно питаются на «песчаном холме» - в гипермаркетах и мультиплексах.

Там они покупают своим детям игрушки и развлечения - наполняя пустую бочку, которую надо бы наполнить своей любовью, чтобы она перестала, наконец, быть пустой.

А потом из этих детей вырастают довольно несчастные взрослые, которые думают так: «Любовь - это дарить или получать очень много вещей».

И расстраиваются, когда вещей - мало.

Но когда вещей много - они тоже расстраиваются. Правда не говорят об этом никому, копят в себе - чтобы про них не подумали раздражённо и завистливо - мол, «зажрались».

И тогда они говорят себе что-то вроде этого монолога из поэмы Венечки Ерофеева «Москва -Петушки»:

«Я вынул из чемоданчика всё, что имею и всё ощупал. Ощупал и вдруг затомился я весь и поблек. Господь, вот ты видишь, чем я обладаю. Но разве ЭТО мне нужно?разве по ЭТОМУ тоскует моя душа? Вот, что дали мне люди взамен того, по чему тоскует душа! А если б они мне дали Того, разве б нуждался я в Этом?»

Давайте покажем-ка друг другу свои чемоданчики! Что там лежит у нас, в этих чемоданах, вместо досыта насыщающей - Любви?

Стойкость - к счастью. Созерцай скулы: (они) сами добывают (то, что) наполняет рот.

Ты забросишь свою волшебную черепаху, (на которой гадают), и, смотря на мое (добро), раскроешь рот (от алчности). - Несчастье.
Питание навыворот: отклонишься от основы, (чтобы) питаться на (песчаном) холме. - Поход - к несчастью.
Сбившееся питание. - Стойкость - к несчастью. Десять лет не действуй. - Ничего благоприятного.
Питание навыворот. - Счастье. Тигр смотрит, вперяясь в упор, его желание - погнаться вслед. Хулы не будет.
Отклонишься от основы. (Но если) пребудешь в стойкости - счастье. - Невозможен брод через великую реку.
Исходи из питания. - (Хотя и) опасно, (но будет) счастье. - Благоприятен брод через великую реку.

Название

И (Питание): рот, челюсти, скулы, подбородок; источник питания; есть, впитывать, переваривать; кормить, снабжать, лелеять, поддерживать; доставлять необходимое; то, что попадает в рот или выходит изо рта. Иероглиф изображает открытый рот.

Образный ряд

Это время смотреть на то, что попадает в ваш рот или выходит из него. Откуда приходят слова и пища? Куда они уходят? Где источник вашего пропитания и кого вы кормите, в прямом и переносном смысле? Вбирайте в себя то, что было сказано и сделано, чтобы взращивать новое в себе и других людях. Питайте их надежды, обеспечивайте их потребности. Путь откроется через повседневные хлопоты. Больше размышляйте об этих вещах, и вы найдете ответ на свой вопрос. Уделяйте больше внимания источнику своего пропитания. Следите за своей речью, будьте внимательны к еде и питью. Небо и Земля питают все вокруг. Мудрый человек взращивает добродетель и распространяет ее на других. Вы тоже можете это сделать. Время настало.

Внешний и Внутренний миры

Гора и Гром

Прошлые свершения вбираются внутрь, чтобы питать и поддерживать зарождающуюся новую энергию.

Питание и усвоение содержат скрытую возможность для помощи при придании формы всем вещам.

Последовательность

Когда духовные силы накапливаются, вы можете взращивать их. Осознание этого дает возможность пользоваться питанием.

Определение

Питание означает взращивание добродетели.

Образ

дракон, спрятавшийся в кристально-чистом глубоком пруду.

Символ

придерживаться доброго, сторониться злого.

Под горой гремит гром. Питание.

Благородный человек обдумывает свои слова, когда говорит.

Благородный человек выбирает еду и питье.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

Ты забросишь свою волшебную черепаху.
И, смотря на чужое добро, раскроешь рот от алчности.
Несчастье.

Панцирь черепахи в Древнем Китае использовался для гадания. Отбросив его, вы отказываетесь от ответственности за свои будущие поступки. Более того, сейчас вами руководит алчность, низменное стремление к имуществу других людей. Это не приведет ни к чему хорошему. Путь закрыт (несчастье).

Шестерка вторая

Питание наоборот.
Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме.
Поход - к несчастью.

Ваша связь с источником питания нарушена, поскольку вы отвергаете существующие нормы. Самостоятельное восхождение, которое вы предпринимаете, обречено на неудачу, что отражено в Символе песчаного холма (слабость, неустойчивость). Путь закрыт.

Шестерка третья

Сбившееся питание. Стойкость - к несчастью.
Десять лет не действуй.
Ничего благоприятного.

Вы окончательно сбились с пути. Если будете упорствовать, даже понимая, что движетесь не в том направлении, вам придется очень долго исправлять совершенные ошибки. В данной ситуации для вас нет ничего благоприятного. Ваши представления противоречат принципам дао.

Шестерка четвертая

Питание наоборот - к счастью.
Тигр смотрит, вперясь в упор.
Его желание - погнаться вслед.
Хулы не будет.

Сейчас для вас выгоднее отступление, чем движение вперед. Если осознаете это, путь будет открыт. Подстерегающая впереди опасность выражена в образе тигра, который только смотрит на вас, но не бросается в погоню. Найдите обходной путь, и вы не пожалеете об этом.

Шестерка пятая

Отклонишься от основы,
Но если пребудешь в стойкости - к счастью.
Невозможен брод через великую реку.

У вас не хватает сил даже для собственного развития, не говоря уже о совместных планах. Сейчас для вас самое лучшее - переждать время. Не предпринимайте значительных дел.

Наверху девятка

Выходи из питания. Хотя и опасно, но будет счастье.
Благоприятен брод через великую реку.

При выходе из ситуации в целом возникает опасность, но теперь вы должны встретиться с ней лицом к лицу и преодолеть ее. Путь открыт. Вы можете вступить в реку жизни с осмысленной целью.

Ассоциативное толкование

  1. Дождь - свежесть и очищение.
  2. Трое детей - нечто, выполненное благодаря молодым людям.
  3. Полдень. Достигнув зенита, солнце склоняется к закату.
  4. Столик для курений означает «молиться о чем-то».
  5. Чиновник в золотом одеянии означает, что надо упорно трудиться, чтобы сделать успешную государственную карьеру.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну.

Первое яо.
Начальная девятка. Ты потерял свою волшебную черепаху и смотришь на меня, опустив углы рта. Несчастье.

  1. Вы очень счастливы, живя хорошо и просто, и вдруг однажды ваша требовательная подруга бросает вас ради богатого человека. Вы думаете о том, как плохо быть бедным, вместо того чтобы радоваться, что ваша простота отталкивает от вас плохих людей.
  2. Факты не поддерживают репутацию.
  3. Вы столкнетесь с чем-то одновременно затруднительным и смешным.

Второе яо.
Шестерка вторая. Питание вверх ногами: оставил свой путь, чтобы получать питание с горы. Если будешь продолжать так - неудача.

  1. Вы бросаете маленький частный бизнес, который создали сами, и идете работать в большую корпорацию. Вы видите, что вам не нужно думать или проявлять инициативу, и через год чувствуете скуку, отчаяние и истощение.
  2. Никого не интересует убыточный бизнес, кроме вас!
  3. У вас глубокий интерес ко всему художественному.

Третье яо.
Шестерка третья. Отход от правильного питания приносит неудачу, если упорствуешь в этом. Не действуй так десять лет. В этом направлении нет ничего стоящего.

  1. Вы не нашли друзей, которые вам подходят, и не хотите поискать лучше. Вместо этого плывете по течению и связываетесь с компанией, которая переходит от одного излишества к другому и называет это «хорошо проводить время». Однажды вечером вы видите, что один из них чуть не умер от одного из таких излишеств, и осознаете, что это - смерть, а не жизнь.
  2. Суть этого яо такова: вы очень любите свою собаку и обращаетесь с ней как с лучшим другом, а она всегда кусается и лает на вас.
  3. Не возводите ложных обвинений на других.

Четвертое яо.
Шестерка четвертая. Питание вверх ногами - удача. Шныряешь вокруг, как голодный тигр. Все в порядке.

  1. Вы задумали славное и трудное предприятие, сулящее большую выгоду вам и другим. Как голодный тигр, ищете союзников.
  2. Бережливый никогда не разорится.
  3. Надо делать свое дело честно и самозабвенно.

Пятое яо.
Шестерка пятая. Оставил свой путь. Оставаться настойчивым в этот период - к удаче. Но не следует пересекать великую реку.

  1. Вы осознаете, что у вас просто нет нужных способностей для осуществления ваших целей, поэтому вы обращаетесь к тому, кто обладает специфическими чертами характера, за помощью и наукой. В результате вы быстро приобретаете мастерство, но помните, что это еще не ваша заслуга, а следствие помощи продвинутого человека.
  2. Счастье - в оказании помощи другим.

Шестое яо.
Верхняя девятка. Источник питания - здесь. Знать об опасности - к удаче. Благоприятное время для пересечения великой реки.

  1. Через постоянную работу по саморазвитию вы становитесь духовным лидером. Ответственность, лежащая на прозорливом и мудром, тяжела. Ваше знание людских нужд рождает великие проекты, и время способствует успеху.
  2. Надо делать новые и новые попытки, несмотря на повторяющиеся неудачи.
  3. Вы пройдете через опасность так, как будто ее и не было.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Для того чтобы понять данную ситуацию, нам необходимо обратить внимание на составляющие ее триграммы. Верхняя триграмма, так называемая гэнь («гора»), являет качество стойкости, неподвижности. Нижняя триграмма чжэнь, которая образно выражается в молнии, представляет, наоборот, полную подвижность. Итак, нечто неподвижное - наверху и нечто движущееся, действующее - внизу. Это именно видно в действии челюстей: верхняя челюсть неподвижна во время еды, а нижняя челюсть движется. Но этот образ действующих челюстей был переосмыслен согласно технике мышления авторов «Книги Перемен». Поскольку нижняя триграмма является символом внутренней жизни или личной жизни, а верхняя - внешней деятельности или совместной общественной жизни, где возможна помощь одного другому, то здесь, где во внешнем дан символ неподвижности, всякая помощь друг другу отпадает. Собственно говоря, все, что должно было бы быть сделано для помощи друг другу, уже выполнено на предыдущем этапе. Здесь возможно действие только каждого на свой риск и страх. Поэтому текст предлагает: Питание. Стойкость - к счастью. Созерцай челюсти. Они сами добывают то, что наполняет рот.

1
Данная ситуация рассматривается не только со стороны образа челюстей, на рассматривается и со стороны их деятельности, их участия в питании. Вот почему на первой позиции, прежде всего, рекомендуется человеку обратить внимание на питание. Оно должно быть для человека в данной позиции ценней, чем, что бы то ни было. Мы имели уже случаи видеть, что, по воззрениям авторов «Книги Перемен», самое ценное - это предсказание оракула. Для некоторых целей оракулы в Китае пользовались черепахой. Здесь ради питания должна быть отброшена даже такая ценность, как черепаха, нужная для оракула. Но и другое, то, что было уже указано в общем, введении - самостоятельность действий каждого человека, - здесь продолжает играть не менее значительную роль. Поэтому алчное стремление к имуществу другого человека не может привести ни к чему хорошему. Вот почему в тексте мы читаем: В начале сильная черта. Ты забросишь свою волшебную черепаху и, смотря на мое (добро), раскроешь рот от алчности. Несчастье.

2
Уже указано, что, прежде всего здесь речь может идти о питании, но о самостоятельном питании. Поэтому рассчитывать на какую-нибудь помощь извне здесь совершенно излишне. Так как вторая черта стоит в соответствии с пятой, то помощь извне, если бы и была оказана, то только со стороны того, кто занимает пятую позицию. Но пятая черта здесь охарактеризована слабостью. Поэтому в образе самой гексаграммы вполне указана невозможность помощи извне. Рассчитывать на помощь, в крайнем случае, можно было бы только при обращении вспять к первой позиции, которая во всей данной гексаграмме является главной. Пятая же позиция, выраженная в образе песчаного холма в данном тексте, настолько слаба, что не может даже найти удовлетворительно выхода для себя самой себя. Песчаный холмом она названа потому, что она слабая (некрепкий песок), и холмом она именно названа потому, что она наверху. Движение (предполагается движение вверх к пятой черте) может привести только к бедствию, к несчастью. Поэтому всякий выход вовне, всякий поход может быть здесь только неблагоприятен. И текст говорит: Слабая черта на втором месте. Питание навыворот. Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме. Поход - к несчастью.

3
Тема выхода вовне, намеченная в предыдущем, здесь повторяется еще раз, что вполне соответствует третьей позиции - позиции выхода из внутреннего во внешнее. Но как мы видели уже по сути данной гексаграммы, выход вовне - собственно, значит сбиться с пути. Если человек даже понял это, но все-таки продолжает двигаться вперед, только сохраняя прежнее направление, то такое движение не может увенчаться успехом. Наоборот, он должен, возможно, дольше (как говорит «Книга Перемен», 10 лет) не действовать, ибо в действии он не может найти ничего благоприятного. Поэтому и текст говорит: Слабая черта на третьем месте. Сбившееся питание; стойкость - к несчастью. Десять лет не действуй. Ничего благоприятного.

4
Нормальное движение в развитии ситуации, как оно выражено в символах гексаграмм, это - движение вверх. Но здесь такое движение было бы неэффективным. Причины этого уже указаны при объяснении второй черты. Здесь, прежде всего, нужно понять, что основная деятельность для данной ситуации выражена в том, что было сказано о первой черте. Движение вниз - движение ненормальное для «Книги Перемен», но оно как раз должно быть на этой позиции. Однако четвертая черта тяготеет к пятой, ибо является лишь вступлением к ней. Но в этом как раз опасность, которая угрожает в данной ситуации. Опасность со стороны пятой черты выражена в образе тигра. Этот «тигр» только угрожает и не бросается потому, что здесь возможен выход вниз, к первой черте. Текст говорит о том, что хулы не будет. Полностью в образах текста это выражено так: Слабая черта на четвертом месте. Питание навыворот - к счастью. Тигр смотрит, вперясь в упор. Его желание - погнаться вслед. Хулы не будет.

5
На пятой позиции мы видим слабую черту. Она должна выразить то, что здесь не хватает сил даже для собственного развития. Однако основная норма для пятой позиции - это оказывать помощь другим. Поскольку здесь это невозможно, постольку здесь это невозможно, постольку здесь говорится об отклонении от основы. Единственно, что может посоветовать «Книга Перемен» человеку, стоящему в данной ситуации, - это только переждать время. Всякое предпринятие большого дела не поведет здесь к благоприятному исходу. Поэтому текст предупреждает: Слабая черта на пятом месте. Отклонишься от основы. Но если пребудешь в стойкости - счастье. Невозможен брод через великую реку.

6
И вот наступает конец этого времени. Человек его уже переждал. Он выходит из данной ситуации - ситуации питания. Если выход из внутреннего во внешнее уже может быть рассмотрен как кризис, то тем более выход из одной ситуации в другую представляет собой кризис, более того, даже опасный кризис. Но, несмотря на всю его опасность ряд ситуаций, и человек должен переходить от одной к другой. Поэтому, в конечном счете, она приводит к счастью, нужно только вынести из всей данной ситуации на будущее то, что в ней было сделано положительно. Как мы видели, единственная положительная черта в данной гексаграмме - первая, где, собственно говоря, сделано уже все для питания. Поэтому и в тексте мы находим: Наверху сильная черта. Исход из питания. Хотя и опасно, но будет счастье. Благоприятен брод через великую реку.

Комментарий А.В. Швеца

Во внешнем - Пребывание и незыблемость, во внутреннем - Возбуждение и подвижность. Полное отсутствие Ян во внешнем, полная определенность. Внутреннее возбуждение при отсутствии внешних раздражителей - результат питания. Внешнее питает внутреннее.

Интерпретация Хейслип

Постарайтесь посмотреть на себя со стороны; не кажется ли вам, что вы слишком много говорите и слишком много едите? Не нужно сплетничать о других, этим вы вредите не только им, но прежде всего себе. Прекратите сетовать на судьбу. В настоящее время вам не лишне было бы показаться врачу. В вашей жизни в скором времени произойдут перемены, будьте к ним готовы.

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире огромная гора уходит вершиной за облака. Идет безопасная, осознанная, обеспеченная всем необходимым жизнь.

Глубоко под землей, в самом сердце горы, проросли маленькие семена. На внутреннем плане зародилось сомнение в правильности обеспеченной и безопасной жизни.

Ростки взрывообразно (как гром) растут, питаясь горой. Сомнения быстро растут, находя питательную почву в незыблемости и безопасности ситуации. Это сопровождается большими эмоциями и страстями.

Деревья выходят на поверхность, оплетая гору. С внутреннего плана сомнения начинают проявляться в мире событий.

И вскоре гора скроется под мощными кронами зеленых деревьев. От спокойной и безопасной жизни не останется и следа. Внутреннее беспокойство выйдет наружу и станет доминировать в жизни человека.

На ПОДСОЗНАНИИ растет ребенок в животе мамы. Внутренний духовный рост абсолютно безопасен и обеспечен всем необходимым.

Ребенок должен развиваться, готовиться к рождению, возможно, ему кажется что ситуация непредсказуема и опасна, поскольку он слаб и полностью зависим от мамы. Все опасности призрачны, хотя поверить в это трудно, а порой и невозможно.

Ребенок может опасаться, ведь он не контролирует ситуацию. Страхи и опасения естественны в данной ситуации.

Но мама заранее на внутреннем плане предвидит все потребности ребенка, надежно его защищает и обеспечивает всем необходимым. Но все волнения напрасны, на внутреннем подсознательном плане обеспечена полная безопасность и поддержка всем необходимым.

Общее толкование гексаграммы №27

В проявленном мире дерево растет, питаясь горой. Гора является одновременно пищей и мощным препятствием, которое предстоит преодолеть дереву на пути к свету. Эта вибрация соответствует ГАРМОНИИ В ПИТАНИИ. Человек тянется к свету, но не пускает его животная природа, а именно необходимость есть. Немилосердная необходимость потребления других живых существ для питания. Это громадное противоречие между устремлением человека в небо к Богу и проявленной жестокой реальностью, обусловлено двойственной природой человека. Без достижения гармонии в питании не достичь света, неба, Бога. Гексаграмма напоминает открытый рот.

На подсознательном плане обеспечение всем необходимым (ребенок в животе матери) гарантирует успех любых самых смелых экспериментов по ГАРМОНИИ В ПИТАНИИ при концентрации внимания на тонком плане. Это означает, что при устремлении человека к тонким энергиям, к Богу, количество необходимого питания может быть резко уменьшено и в пределе низведено даже до нуля.

Названия гексаграмм Книги Перемен «И Цзин» звучат конкретно, но должны трактоваться максимально широко, ведь они охватывают все возможные жизненные ситуации, вибрационно соответствующие этому плану. Поэтому ГАРМОНИЯ В ПИТАНИИ, конечно, включает завтрак, обед, ужин, но подразумевает гармонию в энергоинформационном обмене человека со всей Вселенной.

МНОГОМЕРНОСТЬ

(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №27)

НАРУШЕНИЕ БАЛАНСА

Если Вы чрезмерно толстеете или худеете, чрезмерно волнуетесь, страдаете или стареете – все это НАРУШЕНИЕ БАЛАНСА в энергообмене с Вселенной, включая план питания. Осознание проблемы приводит к стремлению к ГАРМОНИИ В ПИТАНИИ. ГАРМОНИЯ В ПИТАНИИ подразумевает аскетизм, то есть всегда во всем оставаться немножко голодным, строго контролировать себя во время любого акта энергообмена. Это очень жесткие требования, которые всегда хочется нарушить. ГАРМОНИЯ В ПИТАНИИ естественно порождает НАРУШЕНИЕ БАЛАНСА.

ЧЕРЕЗ РОТ ПОСТИГНЕШЬ МИРОЗДАНИЕ, ПРИВЕДЕШЬ В ГАРМОНИЮ САМОГО СЕБЯ, И ТОГДА ВЕСЬ МИР ПРЕОБРАЗИТСЯ!

ГАРМОНИЯ В ПИТАНИИ – подразумевает гармонию в жизнеобеспечении, включая и духовную пищу. Сексуальные отношения, как акт мощного энергетического обмена, относятся к этому плану. Во многих трактатах по тантре указывается на идентичность тонких вибраций при занятии сексом и принятии пищи. Вряд ли найдется другая область нашей жизни, так тесно связанная с нашими бытовыми ежедневными заботами и где существует так много противоположных мнений. Это сложнейший план для осознания.

Позиции для осознания:

1. Гармония в питании достигается подсчетом полученных через еду калорий и расходом их в процессе жизнедеятельности. Самодисциплина, учет и баланс обеспечивают гармонию в питании.

2. Калорийная теория питания не выдерживает никакой серьезной проверки. Это подтверждается многочисленными примерами полноценной жизнедеятельности с минимальным потреблением пищи. Человек включен в цепочку энергообмена со всей Вселенной. Поэтому гармония в питании – это гармоничные отношения с природой, с Космосом, с Высшими силами и Богом.

3. Не очень важно, что мы едим, потребляем. Это поток к нам. Важно то, что исходит от нас. Какими вибрациями мы наполняем Вселенную. Поэтому сам вопрос о гармонии в питании второстепенен и ему не следует ему придавать большого значения.

4. С возрастом пища, как источник энергии, отходит на второй план. Главным источником становится тонкая энергия. Мы наполняемся этой энергией, когда находимся в вибрации любви. Поэтому ЛЮБОВЬ – главный источник энергии и на ней следует концентрировать своё внимание.

5. Полная гармония в питании невозможна по этическим причинам! Мир очень жесток и проявляется это, в основном, через питание. Как бы мы не прятались от себя, в глубине души нас гнетет вопрос: «Зачем мир устроен так, что для того, чтобы мне жить, я должен обязательно кого-нибудь убить?» Единственно, что можно сделать – это идти по пути нанесения природе и себе наименьшего ущерба. Этот минимальный ущерб и есть достижение гармонии в питании.

6. В этой жизни нам даруется возможность глубинно преобразовать себя и, для этого нам послано замечательное испытание - план питания. Самые жестокие испытания, как известно, чаще всего приводят к прорыву, к взлету в небеса! Если бы Вы придумывали правила этой игры под названием «ЖИЗНЬ», смогли бы изобрести что-то лучшее или хотя бы сопоставимое с планом питания?

7. Еда вовсе не является элементарным актом энергетической подпитки, а служит, в первую очередь, для снятия стресса: для обеспечения чувства заботы, тепла и безопасности. То же самое относится и к сексуальным отношениям, и к накоплению материальных благ, и к обеспечению безопасности себя и своей семьи. Поэтому гармония в питании невозможна без преодоления всех видов страха, без преодоления на глубинном уровне всех стрессов.

8. «Мы есть то, что мы едим»,- Гиппократ.

9. Физическое питание (еда) во многом определяет будущее физического тела, тонкое питание определяет будущее Вашей души. Если Вы питаетесь Высшей энергией любви, то это путь к Богу, если питаетесь человеческой энергией в моменты обид, страхов или страданий связанных с вами людей, то это путь деградации души. Человек обычно сочетает в себе оба способа получения тонкой энергии, самое главное чтобы в процессе жизни баланс сдвигался в сторону Божественных вибраций.

10. «Скажи мне что ты ешь, и я скажу тебе, чем ты будешь болеть», - Гиппократ.

11. «В некоторых странах вы могли найти в ресторанах карточки-меню, указывающие в добавление к цене содержание энергии (калорийность) в каждом блюде. Нечего и говорить, что если понимать это буквально, это такая же нелепость. Ибо во взрослом организме содержание энергии так же постоянно, как и содержание материи. И так как каждая калория, конечно, имеет ту же ценность, что и любая другая, то нельзя понять, чему может помочь простой обмен этих калорий. Что же тогда представляет то драгоценное нечто, содержащееся в нашей пище, что предохраняет нас от смерти? Отрицательная энтропия (пояснение: энтропия мера упорядоченности) - вот чем организм питается. Или, чтобы выразить это менее парадоксально, существенно в метаболизме то, что организму удаётся освобождать себя от всей той энтропии, которую он вынужден производить, пока жив», - Эрвин Шредингер (один из основоположников квантовой механики) в работе «Что такое жизнь с точки зрения физики».

 
Статьи по теме:
Детское вязание для мальчиков схемы с описанием
Для мальчиков спицами - это настоящее удовольствие для мастерицы. Особенно если мальчику всего два года и размер его одежды совсем маленький. Такие изделия вяжутся на одном дыхании, от них невозможно устать, а результат виден уже через несколько часов.Нес
Окончание мероприятия «Покрывало за год
Вязание только кажется сложным видом рукоделия, но стоит только попробовать, как увлекательное занятие становится смыслом жизни!Если вы начинающая рукодельница и не знаете, как связать плед крючком максимально просто, или хотите успеть за короткий период
Свитер вязаный Nirvana Kurt Cobain Описание вязания свитера как у курта кобейна
Личность фронтмена группы Nirvana Курта Кобейна все еще остается горячо обсуждаемой даже спустя 21 год после его самоубийства. Это создает почву для успешной продажи связанных с его именем вещей. Так, в феврале 2014 года на аукционе небезуспешно была прод
Когда перевязывать пуповину?
Доброго дня, дорогие читатели! Вы знаете, как завязывают пупок у новорождённого? Ведь в некоторых роддомах ещё сохранился этот метод. Неужели крутят узлы на самой пуповине? Ведь недаром говорят, что пупок развяжется, если сильно плакать или кричать. В общ